Наверное, каждый из вас хотя бы раз в жизни попадал в сложную ситуацию, близкую к безвыходной. Я не имею в виду всякого рода душевные потрясения и разочарования. Это касается конкретных событий, где необходимо ходить в буквальном смысле этого слова по лезвию бритвы, с тревогой опасаясь оступиться и сорваться в глубокую бездну полнейшего 3,14здеца. Мои сегодняшние сутки на работе - блестящее тому подтверждение.
***
Начало дня мало чем указывало на свое адское продолжение и такое же окончание. Эдакий штиль перед непредсказуемым и бесконтрольным натиском бури. Нечто похожее мне не раз уже приходилось кое-как преодолевать, поэтому морально я с каждым днем становился все крепче и невозмутимее. Соразмерно этому всему рос уровень моей самоуверенности, мол, вряд ли чем-то после более чем года работы в реанимации меня можно удивить и, тем более, деморализовать. Зря я так считал - расплачиваться за это мне пришлось на протяжении практически всего рабочего дня.
На сей раз я ехал на работу с дополнительной целью окончательно закрыть вопрос с подготовкой к завтрашним тестам. Дома руки до них дошли лишь отчасти - осилить предстояло еще чуть меньше половины общего количества вопросов. Мои надежды на наличие большого куска относительно свободного времени были связаны с тем, что сегодня - понедельник. Этот день недели в моей больнице свободен от плановых операций - надеялся вдобавок на то, что со своими пациентами возни будет примерно столько, сколько всегда. Зря понадеялся, ибо в итоге все оказалось уныло и печально.
С самого утра все находящиеся в моем отделении аппараты искусственной вентиляции легких были "облюбованы" крайне тяжелыми пациентами, за которыми так или иначе нужен глаз да глаз: 2 тяжелые черепно-мозговые травмы + еще один с запущенным перитонитом. Все как один без сознания, все как один балансирующие между двумя мирами: нашим и... не нашим. За двоих из них аппараты дышали уже несколько дней - сегодня к их грустной "компании" присоединился еще один пациент. Разместив его у себя в отделении по всем необходимым правилам, я больше всего не хотел кого-либо из этих троих под конец своей смены "не досчитаться" (думаю, поняли, о чем я). Но, как ни странно, основная беда начала просачиваться не из тех "щелей", к которым было обращено мое самое пристальное внимание. Сначала, дабы избежать вселенского скандала деревенского масштаба, любезные коллеги так же любезно спихнули ко мне в отделение абсолютно не пригодную на то бабулю. Ее воинственно настроенные родственники, видимо, за первые полчаса пребывания Божьего одуванчика в больнице своими претензиями расковыряли терапевтам все мозги. Как потом выяснилось, бабушка оказалась Ветераном ВОВ, и именно на этом основывались все "предъявы". В какой-то степени терапию я в данной ситуации могу оправдать: предоставить люкс-палату при отсутствии таковой, да еще на фоне хронически переполненного отделения - это как-то трудновато все-таки... В общем, не особо долго думая, терапевты слезно стали меня просить вопреки всем установленным правилам забрать горе-бабулька к себе. Свободными койками к тому времени я располагал - пришлось пойти бедолагам навстречу и полечить бабушку.
А между тем ситуация начала обретать тревожные очертания. Больше всего меня начало напрягать отсутствие аппаратов искусственной вентиляции легких. К полудню все три были заняты, причем явно надолго. Отделение стало полностью уязвимым перед внезапными поступлениями сверхтяжелых больных, где без вышеуказанных аппаратов обойтись вряд ли получится.
И вот произошло плохое: скорая помощь "притарабанила" в больницу полуживое, бездыханное и основательно проспиртованное женское тело. По виду явно маргиналка, злоупотребляющая всем тем, что может источать пламя и разъедать печень. Так или иначе, но помощь оказывать нужно - все мы под одним Богом ходим, плюс медицина наша общедоступная и бесплатная. Поскольку тетка дышать сама упорно отказывалась и каких-либо явных признаков наличия сознания не подавала, пришлось дышать за нее. Соорудили временный дыхательный аппарат: санитарка + дыхательный мешок, подключенный к уже заинтубированному телу. На первых порах, пока ищутся любые альтернативные источники искусственного дыхания, сойдет. После долгих раздумий на тему "что делать и как быть?" решили изъять один из двух аппаратов, находящихся в операционной. Доселе никогда так раньше не делал - вплоть до сегодняшнего дня такого повального спроса на аппараты ИВЛ не было. Но, как говорится, все когда-нибудь случается в первый раз. Прикатили новый аппарат - лепота: появились условия для адекватного лечения! А меж тем обстановка в отделении накалилась основательно: 5 коек занято, и возле четырех из них в крейсерском режиме работают аппараты... Глядя у себя в отделении на последнюю свободную койку, я уже на 100% был уверен в том, что с минуты на минуту кто-нибудь "обоснуется" и на ней. Так и получилось. Картину маслом под названием "Аншлаг-аншлаг" дополнил алкогольный психоз, с которым уж точно скучать не придется. Ну а как еще назвать сам факт нахождения рядом с примотанным к кровати неадекватным телом, источающим маты-перематы вперемежку с нечленораздельными воплями?.. В обычной ситуации с такими тунеядцами-алкоголиками я особо не церемонюсь: отключаю сознание - и на аппарат. Но, к моему большому разочарованию, все аппараты уже трудились на благо других страждущих - вынужден теперь на всю ночь забыть, что такое тишина.
А меж тем тесты исподволь напоминали о себе. Наверстывать образовавшееся отставание в графике я уселся только вечером. Постепенно, вопрос за вопросом я приближался к осуществлению своей поставленной еще ранним утром цели. И тут о-па: срочный вызов в терапию. Я уже на уровне спинного мозга знаю, что там может произойти на ночь глядя: опять какой-нибудь пенсионер решил уйти в мир иной... Пусть вас это не смущает. Это - издержки работы обычного отделения в среде обычной районной больницы. Подавляющее большинство тамошних "постояльцев" древние и полудревние пенсионеры. Согласитесь, не очень надежные контингенты в плане крепости здоровья. Вот и на сей раз пришлось бежать откачивать сухонькую бабушку, разменявшую недавно десятый десяток. Взбесило то, что процесс оживления ныне уже покойной автоматически привлек к себе туеву хучу зрителей, в том числе и родственников. Стоят-вопят как оголтелые - какого черта вперлись в палату?! А медсестры тамошние - так те вообще стоят вокруг койки как вкопанные, даже мускул не дрогнет помочь чем-нибудь, - мол, доктор-реаниматолог пришел - он полюбасу справится, а мы и так постоим... Убедился, кстати, в том, что в моей больнице медсестры всех отделений, кроме реанимационного, - полные нули в оказании сердечно-легочной реанимации. Алгоритм этого мероприятия, кстати говоря, обязан назубок как знать любой медработник, независимо от того, врач он или сестра-хозяйка, например. Придя по зову терапии и увидя то, как оказывают неотложную помощь терапевтические медсестры, я понял, почему так часто из этого отделения пациенты попадают в реанимацию. Не буду вдаваться в подробности и дальше перемывать кости своим же коллегам - я просто вкратце озвучил то, что есть на самом деле. А то, что есть на самом деле - это в данном случае прискорбно...
В общем, поняв, что даже просто от самого факта наличия оравы зевак (не говоря уже о горе-медсестрах) ничего путного ждать не стоит, быстро перевез бабулю к себе в отделение, где та, игнорируя мои попытки завести ее вконец уставшее сердце, все-таки отдала Богу душу. А эта бабуля, кстати говоря, пусть не надолго, но все-таки стала седьмой пациенткой в моем шестикоечном отделении. А ведь отдельные товарищи имеют наглость заявлять, что реанимация по паказчыкам у поунай жопе находится. Есть дикое желание как-нибудь подловить момент, когда в отделение набьется человек 7-8 пациентов, и сфотографировать все это, а потом, придя на следующее утро на пятиминутку, показать "оперативную съемку" и предложить начать закупать двухъярусные кровати, чтобы больше пациентов вмещалось. Да, я порой могу быть безжалостным циником. Одно меня спасает: приступы такого вот моего цинизма всегда имеют под собой вескую причину. Расценивайте это как ответную реакцию на все то, чего я терпеть ненавижу в организации рабочего процесса в своей больнице. Да и вообще я со своего начальства порой поражаюсь. Это ж еще уметь надо настолько тонко и изящно гнуть свою линию одновременно в двух диаметрально противоположных по своей сути вопросах. То администрация врывается в ординаторскую, гневно тыча в нос бумажками с якобы не выполненными паказчыками, угрожая при этом сократить число коек, обрубить ставки и лишить в одночасье всех существующих и несуществующих премий; то буквально сразу, абсолютно вразрез себе же начинает с умным видом доказывать, что первый день пребывания пациента в реанимации начинается по своей сути с первой минуты вторых (!) суток нахождения его в отделении. А куда девать день поступления - это уже большой сикреДъ. С таким казусом можно было бы и смириться, если бы он ни на что не влиял. А ведь от этого параметра и пляшут все основные показатели работы любого (не говоря уже о реанимации) отделения. Но если в этом случае обычные отделения выезжают за счет своей мощности (коек больше, говоря по-простому), то на любой реанимации, где коек может быть максимум 18, очень сильно отражаются всякого рода "сбои" в подсчете итоговых сводок и цифр. Короче говоря, за честь своего отделения буду бороться. Есть приказы Минздрава, есть другие подобные им документы - надо почитать матчасть. Рассчитываю почерпнуть оттуда много важных в частности для себя интересностей. Но это все будет немного позже, когда решу вопрос с получением категории.
Настроение: 88%
AIMP: ---
Комментариев нет:
Отправить комментарий