понедельник, 4 января 2016 г.

Мысль 327: "Даешь, друг, экспорт услуг!"

Вышел я, значит, сегодня на работу, держа в уме один стратегически важный вопрос: какой план по экспорту услуг нам всандалят на этот раз? Точнее, на сколько бОльшим по сравнению с прошлогодним он окажется. Оказался на 20% больше, и это, пожалуй, рискует обернуться под конец года настоящим провалом. Мы, как, впрочем, и все остальные отделения, прошлогодний недовыполнили конкретно. И это несмотря на то, что все тужились как могли: и в СМИ статьи писали, и рекламные фильмы по местному ТВ забацали, и среди знакомых информацию распространяли. А итог все равно оказался неутешительным: перестали ехать к нам иностранцы в тех количествах, что мы привыкли видеть. На украинцев уже давно рассчитывать не стоит - у них там своя атмосфера. Казахи раз в год целой делегацией приезжают, но их вклад в общее дело не такой значительный, как хотелось бы. Все наши надежды всегда были связаны с россиянами, которые вплоть до 2014 года охотно к нам наведывались, лечились и платили за это деньги. Но от экономических дрязг последних времен этот некогда мощный источник дохода захирел, и сейчас от былых посетителей у нас остались в большинстве своем разве что одни воспоминания. В начале прошлого года, когда эти негативные явления еще не были столь очевидными, как сейчас, сверху поступила команда мобилизоваться и нарастить объемы экспорта услуг. В общем, бомбанули нам такой план, от которого голова на плечах зашаталась: на почти 200% выше, чем в 2014-м было. Приказы начальства обсуждать не принято, поэтому ничего тут поделать уже не поделаешь. И с тех пор на каждой утренней планерке вопросом №1 был именно экспорт услуг. Кто там где в тяжелом состоянии, кто там где ухудшился или помер - это уже второстепенные нюансы, рутинная работа, где каждый, по мнению руководства, мог вполне разобраться сам. И такой крутой вираж приоритетов возымел свои закономерные последствия. Фактически все силы были брошены на рекламу того, чем мы, собственно говоря, занимаемся. Почему это не было возложено на соответствующий отдел, который маркетингом зарабатывает себе на кусок хлеба - мне остается не до конца понятным до сих пор. Если мне не изменяет память, то в одной из здешних записей я говорил о том, как за три дня мне приказали разработать сценарий моего же выступления на местном телеканале. Задумка была простая: у меня берут интервью, в котором я должен доступно рассказать о том, чем я занимаюсь на работе. О своих обязанностях и функциях я кому угодно хоть среди ночи расскажу, но нужно было придумать еще и вопросы корреспондента, и закадровый текст. Т.е. самому придумать целую телепередачу примерно на 20 минут эфирного времени. На самом деле, это большая работа, отнявшая у меня кучу времени и нервов. Потому как параллельно с этой писаниной мне нужно было контролировать своих пациентов, который пришли ко мне на лечение. То, что мне поручили, я конечно же успел сделать к намеченному сроку, но осадочек неприятный остался. Для таких вот задач у нас существует целый отдел со специально обученными людьми. Но, видимо, не царское это дело какие-то сценарии писать. В общем, интервью у меня взяли, программу смонтировали, и результат попал в эфир. Это был один из многих компонентов той формулы успеха, которая должна обеспечить продвижение в массы чудо-методов лечения самых коварных недугов...
А дальше, как говорится, закружилось-понеслось, и эта свистопляска продолжается по сей день, даже не помышляя останавливаться. Поэтому я сейчас по сути не только врач, но и маркетолог. Самое смешное, что эта навязчивая реклама в нынешних реалиях - все равно, что предлагать малоимущему человеку купить новый автомобиль премиум-класса, параллельно убеждая в том, что эта вещь ему нужна как воздух. Посмотрел я на то, что творится вокруг, и понял одно: хрен нам в сметане, а не экспорт услуг. Наш "заяц" стремительно обесценивается, цены так же стремительно ползут вверх, а зарплаты словно наручниками к батарее прикованы: не сдвигаются с места и все тут... Если еще пару-тройку лет назад на три млн. можно было жить нормально, то сейчас это - просто три раза сходить в магазин затариться необходимыми продуктами. Как раз хватит. А ведь нужно еще за жилье платить, одежду обновить и, по-хорошему, в чулок что-то отложить. Увы, но большинство наших людей этого позволить себе уже не могут. Живут от зарплаты до зарплаты. Чтобы это понять, достаточно опять же зайти на любой интернет-сайт объявлений о продаже движимого и недвижимого имущества. Одно и то же висит там месяцами, а то и годами. Машины, квартиры, гаражи - всего этого сейчас предлагается в изобилии, но никому не надо. Не потому, что зажрались, а потому, что денег на руках нет. Вообще никаких. Поэтому наши чудо-процедуры, которые хоть и хороши, но критически важными не являются, не востребованы в той степени, в которой хотелось бы. И я людей в сложившейся ситуации прекрасно понимаю. Очень все-таки надеюсь, что рано или поздно все нормализуется, но пока предпосылок тому не видать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий