вторник, 27 августа 2024 г.

Мысль 468: "Размышлизмы бывалого родителя школьников"

    Если проанализировать структуру подавляющего большинства предыдущих моих записей в этом блоге, то можно сделать определенный вывод о том, что формат а-ля дайджест о личных наболевших и актуальных темах преследует меня постоянно и невозбранно, даже при желании хоть как-то от него отойти. Ну пусть это будет характерной "фишкой" данного бЛОЛжика, я непротив))
   Продолжая "нести персональную актуальщину в массы", остановлюсь я теперь на вопросе, который на данный момент стоит в моей семье во главе угла. Иными словами, трактат под названием: "Суровое и беспощадное начало учебного года, и как с ним бороться". В предыдущей записи я совсем чуть-чуть затронул данную тему, а именно материальную ее составляющую. Естественно, это - верхушка айсберга, ибо решить абсолютно все задачи, тупо откупившись от них, не выйдет. Как правило, у родителей школьников "развеселым" выдается не только конец августа, но и весь сентябрь. Летние каникулы сводят на "нет" весь прежний режим. Дети получают вожделенные послабления в виде отсутствия необходимости ложиться спать по часам, просыпаться по будильнику. И главное: нет уроков. Тут уж впору выдыхать не только детям, но и их родителям. В общем, после такого трехмесячного "праздника жизни" наступает время расплаты в виде начала учебного года. Разумеется, мгновенно и безболезненно променять былую свободу на ворох школьных тягот и лишений дети не могут в принципе. Школа худо-бедно учитывает данный факт, интенсифицируя учебный процесс постепенно, но опять же: это больше прерогатива начальной школы. Со средними и старшими классами так никто не сюсюкается, и упор больше делается на то, что вы, мол, уже взрослые, поэтому давайте-ка вливайтесь в учебный процесс без лишних уговоров и прочих соплей. Но на практике все прозаично: и в том, и другом случае почти весь сентябрь уходит сначала на грубую, а потом на тонкую настройку детей на учебный лад. Крики/вопли/слезы/нихачунибуду - все это будет так или иначе. И тут уже, что называется, как пойдет...
   Если вернуться к финансовой стороне вопроса, то в своей общей совокупности школьная пора у детей - довольно болезненный удар по бюджету их родителей. Повторюсь: если кое-что из необходимого закупить в конце июля - по сравнению с концом августа получится сэкономить. Где-то рубль, еще где-то - пару-тройку. А если вот так по всему перечню, где пунктов не один десяток - получится довольно неплохо. Но тут еще такое дело... На одной персональной подготовке ребенка к школе затраты не заканчиваются - пресловутое "на шторы" (это я собирательно называю все траты на нужды класса) стоит принять как должное, несмотря на то, что все эти "поборы" нехило так раздражают за редким исключением. Вот такая у нас "загогулина, панимаиш..." (С), что наши учреждения образования без материальных вливаний со стороны родителей не в состоянии адекватно функционировать. И да, смысла начинать "вставать в позу" и "плыть против течения" в этих реалиях нет никакого - всеобщей поддержки эти праведные порывы не найдут. Были конкретные примеры, это подтверждающие.
   Так... Ребенок одет/обут, обеспечен необходимой канцеляркой. Учебники оплачены и получены, текущие "на шторы" сданы. Далее нужно решать вопрос с кружками/секциями и прочего подобного рода занятиями. Именно "нужно", а не "можно", если речь идет об ответственных и заботливых родителях, желающих, чтобы их ребенок был при деле, развивался как творчески, так и физически. Благо, пристроить есть куда - вариантов тьма. В это трудно поверить, но можно найти секцию/кружок, за которые не нужно будет платить (например, бассейн/водное поло при спортшколе олимпийского резерва). Разумеется, речь идет в данном случае о госучреждениях, как правило, спортивной направленности, коих не очень много. Частники предлагают широчайший спектр вариантов "занятости" детей - от кройки/шитья до картинга - но здесь по принципу "за ваши деньги любой каприз". И главное тут не совершить одну ошибку, которую родители допускают очень часто: отдают ребенка в кружок/секцию на основании только собственного решения. И это очень повезет, если ему там понравится. Куда чаще все происходит с точностью да наоборот, и итогом таких волевых родительских решений - походы "из-под палки" и отсутствие какого-либо положительного результата. Многие мамы-папы проявляют при этом чрезмерное упорство, но конец в таких ситуациях один: "Иван Иванович, мы решили больше не посещать ваши занятия/тренировки". Поэтому самый грамотный подход в таких вопросах: прислушаться к мнению ребенка или суметь определить, к чему он проявляет повышенный интерес. Но и тут никто не даст 100% гарантии, что сегодня ваш ребенок пышет рвением, желанием и энтузиазмом, а завтра на все это даже намека не будет. Так что, если включить идеалиста-теоретика, родителям вынужденно нужно быть впридачу еще и детскими психологами. На суровой практике успех в этом деле все равно достигается методом проб и ошибок. У нас именно так все и происходило. Сначала определили старшего в секцию дзюдо. В одну походили недолго - не зашло. Перешли во вторую - процесс пошел по причине того, что туда же начали ходить его одноклассники. Надо сказать, вот это "вместе веселее" и "за компанию" работает довольно неплохо... ровно до того момента, когда друзья-однокашники по тем или иным причинам заниматься прекращают. По такому принципу старшего хватило ровно на два года, после чего, несмотря на все перспективы и успехи в виде призовых мест на локальных соревнованиях, интерес у юного дзюдоиста к данному виду спорта стремительно угас. На те же грабли мы наступили, когда определили потом его же в бассейн при школе олимпийского резерва, находящейся фактически в том же здании, что и основная школа. + бесплатно, что немаловажно с учетом нынешних расценок на абонемент в бассейн. Там ребенок научился плавать всеми стилями, а потом стал игроком местной команды по водному поло. Но и тут что-то пошло в итоге не так. Наблюдая за этими хождениями по жесткому принуждению, семейный совет в конце концов постановил начать искать какие-то альтернативные варианты. То ли дело робототехника, которая в свое время зашла сразу и накрепко. Здесь, что называется, сошлись все звезды: Lego, программирование и успехи на соревнованиях различных уровней. Хотя, поначалу и там все шло не без шероховатостей - помог тренерский состав, вовремя направивший юного робототехника в нужную категорию. Мораль такова: учитываем интересы своих детей, чтобы потом не было разочарования и прочих негативных ситуаций...
   Несколько слов о современных школьных буднях детей с позиции их родителей. Неотъемлемый атрибут - чаты в мессенджерах. Революционное изобретение в плане, например, получения информации о домашнем задании, которое ребенок традиционно или записал неправильно, или не записал вовсе. Сколько раз уже выручало - не счесть. + коммуникация с классным руководителем, как коллективная, так и приватная. Не знаю, как где, но у нас что в классе у старшего, что у младшей создано по два чата. В одном сидят родители вместе с учителем, во втором - только родители. Думаю, не надо пояснять, почему так проще всего. Наша школа далека от полноценного самообеспечения, поэтому финансовые дотации со стороны родителей неизбежны. Целевое их применение самое разнообразное - в том числе для систематизации и упорядочения сборов средств у нас имеют место быть т.н. родительские комитеты. Буквально 3-4 мамы-папы, на плечи которых ложится организационная составляющая, учет поступающих и расходующихся средств, Каждый учебный год состав родкома меняется, но неизменным всегда остается одно: как правило, никто не горит желанием браться за все это. Дополнительная ответственность за "общак" + куча своих привычных дел/хлопот/забот. Да та же работа, в конце концов. Но приходится. Сам я тоже успел побывать в родкоме - повезло, что класс у старшего состоит целиком из вменяемых родителей, ибо нынче сие большая редкость. Здесь, кстати, скрывается один из самых главных минусов родительских чатов, отбивающий всякое желание вообще там находиться: периодически вспыхивающие жаркие дискуссии по самым разным поводам, где не удается достичь быстрого всеобщего консенсуса. В такие минуты виртуальная "говорильня" становится максимально похожей на курятник и оживленный базар. Правда, иногда понаблюдать за ходом таких полемик бывает весьма полезно - в них очень хорошо раскрывается истинная сущность людей.
   В общем, быть родителем школьника - можно сказать, отдельная профессия. Непростая, ответственная, но, увы, финансово никак не вознаграждаемая. А было бы очень неплохо))

Комментариев нет:

Отправить комментарий