Итак, новая система нашего внутрибольничного трудового процесса заработала на полную мощность со 2 октября. Поскольку среди боеспособных реаниматологов в моей больнице на энное время остался один лишь ваш покорный слуга, реанимационная работа начала судорожно распределяться между дежурящими врачами. Под раздачу попали и хирурги, и терапевты, и даже педиатры с инфекционистами. Согласно приказу главврача, до прояснения ситуации с реаниматологами лично я в свободные от дежурств будние дни работаю с 8:30 до 16:40, а все остальное время ответственность за тяжелобольных тяжким грузом возлагается на дежурных врачей. До выхода официальной бумаги со стороны заинтересованного медперсонала особых припирательств не наблюдалось - рассчитывали, видимо, на то, что сия затея окажется несбыточной на этапе зародыша. Но стоило только приказу выйти в свет, как начался самый настоящий базар-вокзал. В массах воцарилось негодование и недоумение, мол, как так, мы ведь не умеем делать многие вещи. Больше всего вопросов возникло по поводу тактики действий в случае поступления крайне тяжелого пациента, которому незамедлительно необходима искусственная вентиляция легких, реанимационные мероприятия или наркоз на экстренную операцию. В этом плане остающиеся на страже хирурги, терапевты и педиатры действительно мало что смогут сделать самостоятельно. Но когда стал ребром вопрос по тактике лечения более-менее стабильных пациентов в условиях реанимации, то здесь каждый проявил свою якобы полную несостоятельность. Дошло даже до того, что известный всем инфаркт миокарда тамошние терапевты лечить якобы не умеют, т.к. для таких патологий создан реаниматолог, и это - сугубо его поле деятельности. То же самое касается инсультов, алкогольных психозов, острых отравлений и пр. Послушал я это все и сделал для себя соответствующие выводы, суть которых такова: тамошние врачи отвыкли от какой бы то ни было серьезной работы, где необходимо соображать быстро и правильно, опираясь исключительно на свои собственные профессионализм и опыт. Конечно, не каждому дано постоянно сталкиваться с лечением названных выше болячек, но, тем не менее, в памяти должны все-таки присутствовать хотя бы рудиментарные знания по оказанию базовой неотложной помощи.
Как бы то ни было, приказ вступил в силу - работа, несмотря на вопли-стоны дежурящих врачей, пошла по иному распорядку. C 3 октября моя стандартная рабочая нагрузка - 5 дней по 8 рабочих часов. Суббота и воскресенье - выходные. Правда, если работать строго по такому графику, не беря при этом суточных дежурств, получается ровно 1 ставка со всей вытекающей отсюда скромненькой зарплаткой где-то в районе 1,5 млн белорусских фантиков. Естественно, нужно быть идиотом, чтобы при отсутствии какого-то другого источника дохода согласиться работать по такой нагрузке. Поэтому, помимо своих восьмичасовых вылазок на работу взял еще несколько 24-часовых, дабы в общей сложности получилось где-то 1,6-1,7 ставки. Только в этом случае можно рассчитывать на более-менее адекватную зарплату.
Согласно новому распорядку работы, в те дни, когда я работаю 8 часов, в 16:40 моя трудовая деятельность плавно перетекает в поездку домой вплоть до полдевятого следующего утра. То бишь с 16:40 до 08:30 реанимация попадает под шефство ответственных дежурных врачей. Они по своей специальности к реаниматологам не относятся, поэтому спектр их умений в отношении моего отделения так или иначе ощутимо ограничен. Кое-что этим врачам делать не положено по роду специальности, кое-что по той же причине они сделать просто не смогут. Короче говоря, на протяжении вечера, ночи и части утра реанимационные пациенты в моей больнице не могут теперь рассчитывать на безотлагательную и квалифицированную помощь. Печально, конечно, но в то же время я абсолютно не горю желанием почти две недели фактически жить на работе, будучи при этом постоянно начеку. Иными словами, пришло время позаботиться о себе в первую очередь. Раньше по этому поводу у меня все ограничивалось одними только мыслями - теперь, благодаря внутрибольничному приказу главврача, мысли эти обрели вполне-таки осязаемую форму.
***
Обращусь теперь к названию записи. Называется она так совсем не случайно. Добро пожаловать в хаос - это теперь начало моего рабочего дня. Мало того, что с самого утра приходится разгребаться с привычными задачами, так еще вдобавок к этому нынче мне необходимо устранять последствия всего того, что мои коллеги "надежурили" в мое отсутствие. Что-что, а с оформлением медицинской документации в моей больнице дела у врачей обстоят удручающе. Такое чувство, что здесь они сами ищут повод оказаться наказанными за свои откровенные промахи. Я давно заметил эту нездоровую тенденцию, но поскольку моего отделения сие мало касалось, мне не было до этого всего дела. Но вот когда дежурные врачи стали курировать реанимацию, я насторожился всерьез. Первые вечер и ночь моего отсутствия прошли неплохо, потому как они пролетели в относительном спокойствии, но вчера дежурным врачам пришлось изрядно попотеть. Для пациентов все закончилось в итоге благополучным образом, однако документацию доводить до ума пришлось конечно же мне. Казалось бы мелочи, но на это уходит реально прилично времени.
***
Кстати говоря, попавшие в маховик нынешних перипетий врачи очень грамотно на них отреагировали. Теперь мои предприимчивые коллеги стараются всеми возможными способами привлечь реаниматолога (читать, меня) там, где это необходимо, именно тогда, когда он находится на рабочем месте. Терапевты стали с двойным усердием как можно пораньше спихнуть в реанимацию своих вызывающих опасение пациентов, а хирурги, несмотря на временную отмену всех плановых операций, стремятся теперь как можно больше из них пропустить под маской экстренных, не говоря уже о действительно экстренных. В итоге получается, что за 8 часов я успеваю сделать чуть ли не столько работы, сколько таковой выдается за полноценные среднестатистические сутки. В итоге, когда основные вопросы по проблемным пациентам реаниматолог решил, дежурным врачам остается периодически поглядывать за динамикой общего состояния уже имеющихся больных и молить при этом Бога, чтобы не случилось какое-нибудь серьезное поступление.
Не знаю, как будут дальше развиваться события, но пока что такая тактика себя в большинстве своем оправдывает. Хотя, чует мое сердце, что в скором времени отсутствие реаниматолога громко о себе заявит. Нет, я - не пессимист; я - трезво смотрящий на вещи реалист...
Настроение: 53%
AIMP: The Prodigy - No good
Комментариев нет:
Отправить комментарий