Врачей я склонен больше отнести к категории граждан суеверных. Есть у нас свои заморочки из разряда примет, которые, на первый взгляд, могут показаться полной ерундой. Однако, вопреки всем законам здравого смысла эти приметы имеют привычку работать если не безотказно, то исправно однозначно. Лично мне убеждаться в этом приходилось и приходится с завидной регулярностью, и за последние полтора года границы моего суеверия существенно разрослись вширь. Приведу, пожалуй, буквально пару примеров, дабы не быть голословным:
1) если тому или иному врачу кто-либо невзначай пожелал хорошего или спокойного (разницы) дежурства, то этого врача практически со 100%-й вероятностью ждет бурная и бессонная ночь. И неважно, кто пожелал и как: от всей души или так просто - важно то, что пожелание это спровоцирует совсем другие, более печальные последствия;
2) если дежурство выпало на полнолуние, то можно сразу морально готовиться к авралу, завалу, нервотрепке и суете. Особенно неспокойной в этом отношении будет ночь;
3) какая-то беда, как правило, в единственном экземпляре не приходит. Работа реаниматолога, как показывает практика, подчиняется т.н. закону парных случаев. Если в отделение поступает крайне тяжелый пациент с каким-либо смертельно опасным заболеванием - совсем скоро поступит еще один, аналогичный первому. Это невероятно, но на моих сменах такое происходило довольно часто. Усилий на такие парные случаи тратится немерено, а эффект, увы, не всегда оказывается должным. Причиной этому практически всегда является исходная тяжесть состояния пациента, и врачам сотворить чудо удается в таких ситуациях не всегда. Лично я к этому привык относиться по-философски, потому что только так можно оградить себя от неминуемого обрушения самооценки и профессионального выгорания.
Кстати, о профессиональном выгорании. Это явление, широко распространенное в среде врачей, уже давно является объектом пристального внимания психологов, особенно зарубежных. Они пришли к выводу, что врач в течение своего трудоспособного возраста должен с определенной периодичностью менять свою специальность. Частота таких смен деятельности зависит от многих факторов, немаловажным из которых является степень интенсивности текущей работы. Нетрудно догадаться, что анестезиологи-реаниматологи в этом плане резко выделяются на фоне остальных. Каждый новый летальный исход в реанимации действует на реаниматолога по принципу снежной лавины: чем больше и дальше, тем мощнее и разрушительнее. К этому можно относиться с равнодушием, но так или иначе все равно осадок остается. Накапливаясь, он рано или поздно даст о себе знать. Вот почему у реаниматологов самая малая средняя продолжительность жизни среди всех врачебных специальностей, вот почему курение и алкоголизм для многих реаниматологов является чуть ли не единственным способом борьбы с постоянным стрессом. Короче говоря, дабы избежать такой невеселой участи, зарубежные психологи настоятельно рекомендуют врачам менять специальность. Они же путем наблюдений установили, что среднестатистическому реаниматологу необходимо уже через 5 лет работы всерьез задуматься о смене вида деятельности.
Несколько иную суть подразумевает под собой такое понятие, как "профессиональная деформация". Это уже - прерогатива, скорее психиатров, нежели психологов. Профдеформация - это совокупность изменений в поведении, привычках и манерах, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью. Если кто-то считает, что работа человека облагораживает, то лично я не всегда готов с этим согласиться. Более уместным здесь будет тот факт, что работа с течение времени подстраивает человека под себя. Она его медленно, но верно меняет в соответствии со своими особенностями и нюансами, и эти изменения далеко не всегда устремляются в лучшую сторону.
***
Теперь о том, почему данную запись я назвал именно так, а не как-нибудь иначе. Пока основная масса людей в приподнятом настроении наряжает елки и готовится к празднованию Нового Года, я основную массу времени провожу в обстановке, напрочь лишенной перечисленных выше радостей. Работа не перестает изобиловать "подарками" в виде все новых и новых пациентов, каждый из которых один "краше" другого. Отделение забито под завязку: дружною толпой в реанимационные стены поперли инфаркты, причем крайне заковыристые. Четверо пациентов из шести все как на подбор то с повторным, то с осложненной формой. Все оборудование растаскано по койкам, и для новых поступлений не осталось уже практически ничего. В такой ситуации на месте особо не посидишь, ибо везде нужен пристальный контроль и в любую секунду дело может дать стремительный поворот в сторону откровенной жопы. В этой связи в последнее время каждое новое дежурство мне дается с таким трудом, что начинаю уже неуверенно стоять на своих двоих. Четвертые сутки толком не сплю - в дни, свободные от работы, приходится решать целую плеяду различных мелких дел, и после них на сон времени тупо не остается. Сегодня провожаю жену в Пинск к теще с тестем - пусть хоть она одна их поздравит с наступающими праздниками.
Короче говоря, суровые реалии нынешнего моего образа жизни диктуют мне не менее суровые условия. С такими темпами они приведут меня прямиком к нокдауну, и сейчас все зависит от одного обстоятельства: удастся мне пойти в отпуск 16-го января или нет. В случае успешного решения сего вопроса я спасен, ну а если опять кое-кто заартачится, то мне кранты...
Настроение: 64%
AIMP: Zedd feat. Matthew Koma - Spectrum
Комментариев нет:
Отправить комментарий