суббота, 24 августа 2013 г.

Мысль 274: "Косяки-2012"

Не о смысле жизни сейчас пойдет разговор и не о прочих наболевших вопросах высокоорганизованной философии. Речь сейчас пойдет о моих первых попытках сделать свою единственную и горячо любимую мной машину лучше прежнего. Все бы ничего, но по неопытности и незнанию многих вопросов многое из сделанного в прошлом году мне придется переделывать в году текущем, причем обязательно до наступления холодов.
Немного предыстории. Права у меня уже 4 года, однако полноценным автовладельцем я стал в 2010-м, когда уже бывшая отцовская Джетта мне перешла, так сказать, по наследству. На тот момент в силу ряда обстоятельств я не был обременен грузом разъездов, переездов и прочих длинных перемещений в пространстве. Поэтому до лета 2011-го машиной я пользовался разве что в исключительных, то бишь редких случаях. Все изменилось, когда стартовало мое двухгодичное распределение на район - машинка включилась в активную работу. Заблаговременно в ней была приведена в порядок тормозная и выхлопная системы. Остальное поводов для особых беспокойств вроде как не давало. Но так было поначалу. Со временем в процессе эксплуатации начали всплывать на поверхность разного рода косяки, которые с каждым новым днем парили мозги все настойчивее и настойчивее. Устранить их препятствовало как отсутствие времени, так и банальное незнание того, каким образом починить, к кому и куда обратиться за помощью. А помощь пришла вовремя и сама собой, и в этом мне помог Интернет. Зарегистрировался на сайте автолюбителей (см. запись №190) и буквально через несколько дней мои насущные проблемы начали постепенно решаться. Сначала на принудительное лечение отправился захворавший карбюратор. Его недуг победить удалось пусть не с первого раз, зато удалось - важен сам факт. Ну а потом появилось самое главное: вдохновение и желание совершенствовать машину в целом. Двигатель я не трогал и не трогаю до сих пор (тут по принципу "пусть работает, пока работает"), а вот все остальное по мере возможностей вкупе с накопившимся комом желаний начало претворяться в жизнь. Своими силами начал заниматься кузовом. К счастью, в малярных работах по металлу необходимости машина не испытывала, а вот пластик, увы, подустал. Бампера и все, что под ними, было доведено до приличного состояния. Правда, статус приличного оно носило недолго, аккурат до наступления весны нынешнего года. Зимние условия свели на "нет" всю мою работу, и в этом виноват не кто иной, как я сам. Почему, объясню чуть позже.
Единственная масштабная затея прошлого года, которую до сих пор я считаю выполненной удачно, - это антикоррозионная обработка днища и его шумоизоляция. Вот тут несколько дней нелегкого труда окупились сполна: удалось избавиться не только от вони в салоне, но и от ощущения, что едешь в машине, а не на гремящей бричке. Все остальные мои действия образца прошлого года я смело вношу в разряд косяков - в этом меня убедило время.
Господа, запомните одну прописную истину: никогда не красьте пластмассу и металл, предварительно не подготовив их к этому. В противном случае готовьтесь к тому, что вся проделанная работа быстро пойдет коту под хвост. В прошлом году этого я не знал, и расплата за это вскоре настигла меня. На бамперах и пластмассовых накладках на диски краска облупилась уже где-то в середине зимы. Ну а под конец холодов на выкрашенных летом дисках начала проступать ржавчина. Повторюсь, красил я совершенно не подготовленный материал - не повторяйте моих ошибок. Если все делать по науке, то поверхность перед покраской должна быть: а) хорошо зачищенной; б) обезжиренной; в) прогрунтованной. Причем грунтовка обязательно должна подбираться по своему должному назначению. Если все эти три пункта будут соблюдены, красьте смело. Сколько слоев - тут уже на вкус и цвет, как говорится. Визуальный контроль решает.
Короче говоря, до наступления зимы мне предстоит провести работу над ошибками. А это дополнительное время и, конечно же, дополнительные финансовые затраты. Последнее в свете нынешней ситуации на работе особенно напрягает. Ну да ладно. Раз есть цель, то надо стремиться к ее реализации.

Настроение: 96%
AIMP: Pat Jam - Master & slave

Комментариев нет:

Отправить комментарий