воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Мысль 276: "Погружение в осень"

Вот и осень стартовала, причем ее появление получилось ну очень уж неприветливым, с дождями и невысокой температурой воздуха. Но, как бы то ни было, жизнь продолжается...
Я отношу себя к той категории людей, которые осень не просто недолюбливают, а недолюбливают конкретно. Своими проявлениями она создает какую-то чересчур грустную атмосферу, а массовый падеж пожелтевших листьев ассоциируется с началом запустения, и это довольно-таки сильно давит на мозги. Остается добавить еще ко всему этому неустойчивую погоду, далекую от комфортной, и общее негативное впечатление от этой поры года уже имеется.
Но не только погодные заморочки наводят на меня тоску. Есть на то другие причины, связанные с раскладом моих дел на уже не столь отдаленную перспективу. Вот что я скажу по данному поводу: тучи сгущаются, и с каждым новым месяцем они становятся гуще и гуще, а ситуация все неопределеннее. Сейчас я располагаю единственным источником дохода: работа по специальности на прежнем месте, куда судьба-злодейка занесла меня еще летом 2011-го. Два года распределения уже прошли, а по объективным причинам я был вынужден на районе задержаться. К началу июля ситуация сложилась таким образом, что до конца года на желаемое рабочее место в областном центре я по не зависящим от меня причинам не попадаю. Там с вакансиями пока что все предельно ясно: их тупо нет. Но, как говорится, ничто не вечно в этом мире, и на этом основании мне посоветовали просто подождать начала 2014-го, когда по идее в мой вопрос будет внесена ясность. Даже несмотря на то, что моей кандидатурой там более чем просто заинтересовались, я прекрасно понимал, что, оставаясь на прежнем месте работы до конца года, я иду на большой риск. Он больше связан именно с работой на районе, поскольку буквально за несколько последних месяцев кадровый вопрос в моем отделении претерпел чудодейственную трансформацию из полной жопы в трещащее по всем швам изобилие. На "постоянку" с мая по август пришло работать трое реаниматологов. Поначалу этому я был очень рад, ибо пахать за двоих мне уже порядком надоело. Когда начался август, и в рабочем графике из-за появления новых коллег засияли проплешины из свободных дней, моя радость в скором времени сменилась озадаченностью. Начала ощущаться сильная нехватка денег, и с каждым днем это ощущение сверлило мозги все настойчивее и настойчивее. К концу августа положение с финансами достигло уровня чрезвычайного, и до вчерашнего дня в бумажнике не было денег даже на продукты. Немного не рассчитал свои силы, из-за чего вышла вот такая хрень. Оценив текущую обстановку и ситуацию с работой на предстоящие пару месяцев вперед, пришел я к неутешительному для себя выводу: теперь придется экономить на всем, на чем получится. Но и это еще не все. Самый, пожалуй, сложный для меня период наступит ориентировочно в конце ноября, когда к своему концу подойдет срок моего нынешнего контракта. Перед выходом из отпуска я решил поосторожничать и продлиться не до конца года, а до начала зимы. Я был уверен, что мне удастся проработать на прежнем месте ровно столько, сколько мне надо за счет того, что кто-то из моих коллег обязательно будет где-то или на учебе, или в отпуске. Но в декабре так точно не будет: народ со своих обучений уже успеет возвратиться, а в отпуск никто по разным причинам в декабре не пойдет. И получается картина маслом: 5 человек на 4,5 ставки. Все бы ничего, но тут принцип "в тесноте да не в обиде" вообще не работает. Каждому будет нужна минимум 1 ставка - меньшее выльется в соответствующие копейки. Именно копейки, за которые невозможно будет прожить и половины месяца, не говоря уже о целом. Да и не соответствует такая ситуация трудовому регламенту. Короче говоря, единственный вариант не потерять нынешнюю работу - это решение администрации расширить ставки. Увы, но такие вещи с бухты-барахты не делаются - все должно согласовываться на вышестоящих уровнях и быть подкреплено статистически. Веским доводом в пользу расширения вакансий является регулярное перевыполнение плана по многим пунктам, на которых строится вся работа любого отделения (не только моего реанимационного). Будет перевыполнение - будет и расширение. Без доблестных паказчыкау просить кого-то о чем-то лишено всякого смысла - пошлют куда подальше. И вот тут, к сожалению, рассчитывать мне не на что: отделение, где я имею честь работать, в моей больнице уже давно снискало репутацию отстойника и хронического козла отпущения, на котором каждый отрывается как может. Приоритеты резко смещены совсем не в нужную сторону: экстренное отделение, где лечение получают самые тяжелые пациенты, находится где-то чуть ближе самых отдаленных задворок "империи". Я уже давно заметил все то абы какое к нему отношение со стороны других больничных подразделений и структур. Чтобы повернуть все в правильное русло, нужно не только время, но и адекватные люди, с которыми можно будет вести конструктивный диалог, а не монолог из одних просьб сделать то и это. Даже сам факт того, что мне, как врачу-реаниматологу, приходится кого-то упрашивать прийти в отделение проконсультировать пациента, уже выходит за все адекватные рамки. Ощущение безнаказанности у местных аборигенов развито очень сильно, поэтому всем все до одного места. В больницах областного центра такого безобразия нет, поскольку там контроля со стороны Минздрава побольше - терапевты, хирурги, гинекологи и педиатры сами первым делом идут в реанимацию к своим пациентам, чтобы потом проблем никаких не было. В моей больнице все совсем иначе: отсутствие проблем ассоциируется с тем, что в реанимации своих больных смотреть совсем не обязательно. А если и обязательно, то только тех, кто представляет собой угрозу в юридическом плане и на этом фоне чересчур требователен. Вот тогда идут, и то не все и то не всегда. Я не только к тому, что люди такие - я к тому, что работа такая, а точнее ее отвратительная организация. Терапевт не заходит к своим пациентам в реанимацию не столько потому, что он как человек говно, а сколько по той причине, что от обилия дел в своем отделении он захлебывается. Вот у меня в больнице в той же терапии сейчас насчитывается 80 койко-мест. Полноценно функционирующих докторов в отделении (и то в рамках стандартного рабочего времени) двое: терапевт и невролог. Хуже всего приходится терапевту, на долю которого перепадает груз массой 60 занятых людьми коек. Остальные 20 курирует невролог, который занимается лечением пациентов по своему профилю. Интересная складывается ситуация: все понимают, что это полный пиздец, но при этом никто ничего не хочет сделать, дабы хоть как-то что-то улучшить. А сейчас получается, что тем же терапевтам некогда ни в реанимацию к своим пациентам зайти, ни у себя в отделении людьми как следует заняться. Порочный круг замыкается, и это прямым образом отражается на качестве оказываемой медицинской помощи в целом. Хотя, если копать глубже, то в конечном итоге все равно все сводится к давно существующей проблеме катастрофической нехватке квалифицированных медицинских работников. А почему она до сих пор таковой является, то на эту тему можно рассуждать сколь угодно долго...
Учитывая мою работу в таких условиях, я не стану скрывать, что я давно во многих ее аспектах очень сильно разочаровался. И я до недавнего времени никогда бы не подумал, что в скором времени я начну за свое нынешнее место держаться как за соломинку. Еще несколько месяцев назад я был уверен в том, что моя работа на районе продлится ровно два года и ни днем больше. Но не все происходит так, как хочется и не так, как требуется. Именно поэтому приходится сидеть на иголках, параллельно обдумывая ответы на извечные вопросы: "Что делать и как быть?"

Настроение: 81%
AIMP: Xuman - No return

Комментариев нет:

Отправить комментарий