понедельник, 9 сентября 2013 г.

Мысль 278: "F1 2013. ГП Италии"

В сезоне-2013 итальянское Гран-При завершает европейскую серию гонок, и судьба чемпионата будет теперь решаться преимущественно на азиатских просторах.


Гонка в Монце состоялась вчера, и я до последнего надеялся на то, что после нее накал страстей обострится, и концовка сезона не будет носить предсказуемый характер. Но на самом деле все складывается теперь далеко не таким образом - впрочем, об этом и не только чуть ниже.
С учетом современных реалий, трасса в Монце нетребовательна ни к резине, ни к моторам. Причем, как оказалось, в боевом режиме комплекты Medium и Hard одинаково износоустойчивые, поэтому тактика пит-стопов на предстоящую гонку от резины как таковой мало зависела.
Все предквалификационные заезды прошли при сухой погоде, поэтому простор для широкомасштабной деятельности в преддверии квалификации был у всех команд. Отрабатывалось поведение машины на жесткой резине и Medium'e при настройках на малую прижимную силу. Последнее многим оказало своего рода медвежью услугу, и результаты квалификации получились не такими уж привычными. Не обошлось и без явных неожиданностей.
По итогам первой сессии за бортом оказались все нынешние аутсайдеры, а также Боттас и Гутьеррес. А вот по ходу второй сессии начались, как говорится, нежданчики. Сначала глубоко позади в итоге остались оба пилота Force India. Череда неудач для конюшни Виджея Мальи теперь, похоже, трансформировалась в черную-причерную полосу. Сутил в итоге смог опередить только Пастора Мальдонадо; ди Реста и вовсе замкнул протокол второй сессии. Но еще более неожиданными стали результаты Райкконена, Хэмильтона и Грожана. Все трое не прошли в финал квалификации. Британцу, как потом выяснилось, на быстром круге помешал Сутил, за что немец, к слову, был наказан несколькими позициями на старте. Серия Хэмильтона из четырех поулов подряд прервалась. Райкконен и Грожан тоже пострадали во многом из-за плотного трафика.
В финальной сессии явное преимущество над соперниками продемонстрировали оба пилота Red Bull. Никто, кроме Феттеля и Уэббера, в третьей части квалификации не смог выйти из 1 минуты 24 секунд. Наиболее близок к этому оказался... Хюлькенберг на Sauber - третье место немца на старте стало, пожалуй, главной сенсацией всего предгоночного периода. В итоге первый ряд стартовой решетки заняли Феттель и Уэббер. Масса на 0,01 секунды оказался быстрее своего напарника и расположился на 4 месте. Росберг немного нивелировал неудачу Хэмильтона шестым показанным временем, а остальные четыре места в первой десятке поделили между собой пилоты McLaren и Toro Rosso. Для дочерней команды Red Bull эта квалификация стала весьма удачной: воодушевленный скорым переходом в Red Bull Риккардо показал седьмое время. Следом за ним - Перес и Баттон. Замкнул первую десятку Жан-Эрик Вернь, и то он мог бы оказаться быстрее, если бы не ошибка в одном и поворотов.

Результаты квалификации


В воскресенье тучи над итальянской трассой сгустились, и незадолго до начала Гран-При прошел небольшой дождь. Правда, к моменту старта асфальт подсох достаточно для того, чтобы не вносить коррективы с уже утвержденным выбором типа покрышек.
Старт на трассе в Монце частенько получается очень боевитым, а порой и вовсе оборачивается массовым завалом. На сей раз обошлось без чрезвычайных ситуаций, но с многочисленными перестановками в пелотоне. Наиболее удачно среагировал Масса, сразу же прорвавшись с 4 места на 2-е. Алонсо тоже начал отыгрывать позиции, но постепенно. На старте испанец опередил Хюлькенберга, а через 2 круга позади остался и Уэббер, что безусловно вызвало ликование у многочисленной итальянской аудитории.
Не обошлось без столкновений, причем в обоих приняли участие два пилота Lotus. Сначала Райкконен повредил переднюю часть болида о машину Переса - финн спешно отправился в боксы для замены носового обтекателя, сменил резину и после крайне раннего пит-стопа откатился на последнее место. Затем произошло второе столкновение, в результате которого Пол ди Реста разворотил переднюю часть своей машины о Lotus Грожана. Француз продолжил борьбу, а вот ди Реста открыл список сошедших.
Что касается Феттеля, то немец сохранил свое лидерство и тут же по отработанной схеме начал наращивать отрыв от своих ближайших преследователей. К 8-му кругу, когда Алонсо, опередив Массу, вышел на второе место, отрыв Феттеля от испанца составлял уже почти 6 секунд.
Неудачи преследовали Хэмильтона уже с самого начала гонки. Из-за поломки системы радиосвязи гонщика не смогли вовремя предупредить о наличии медленного прокола передней правой покрышки - на пит-стоп британец отправился только через два круга после обнаружения проблемы.
Из-за специфики трассы наиболее выигрышной на ней являлась тактика одного пит-стопа, поэтому команды не спешили зазывать своих пилотов в боксы - резина на итальянском асфальте изнашивалась медленно. До первой волны плановых пит-стопов из-за отказа коробки передач сошел хорошо шедший по трассе Вернь. Первыми на переобувку поехали пилоты McLaren. Через пару кругов то же сделали Феттель и Уэббер. В Ferrari с пит-стопами явно медлили, особенно в случае с Алонсо. Особенно хорошо это стало заметно, когда после смены резины Феттель поехал быстрее прежнего. В итоге Алонсо не смог остаться впереди Себастьяна, а Масса и вовсе очутился позади Уэббера.
Учитывая ранний внеплановый пит-стоп, Райкконен абсолютно не спешил останавливаться еще раз. Нужно было наверстывать упущенное, и финну это удавалось блестяще. Выйдя на оперативный простор, он буквально летел по трассе, штампуя один за другим быстрейшие круги и опережая всех, кто попадался на пути. В итоге к началу 30-го круга Райкконену удалось прорваться на пятую позицию, но впереди планировалась еще одна остановка в боксах, и это ставило под сомнение возможность финишировать в первой десятке.
Во второй половине гонки дела наладились и у Хэмильтона. После последней смены резины британец начал демонстрировать отличный темп, но к тому моменту он находился в пелотоне слишком глубоко - вся борьба сводилась всего лишь к попаданию в зону очков.
К 40-му кругу ситуация в гонке стабилизировалась окончательно - лидирующая группа безо всяких проблем докатывала до финиша. Основной очаг борьбы развернулся на подступах к зоне очков. Удачливее всех в этой части пелотона оказался Хэмильтон, который поочередно опередил сначала Гутьерреса, Сутила и Райкконена, а затем и обоих пилотов McLaren, выйдя и финишировав в итоге на 9-м месте. До Грожана Хэмильтону оставалось меньше секунды, но не хватило кругов.
В итоге Феттель одержал в Монце свою уже 32-ю победу, еще больше упрочив свое и без того убедительное лидерство в личном зачете. Его основные соперники по итогам Гран-При серьезно отстали - разрыв между 1 и 2 местами вырос до 53 очков. К концу сезона интрига уже практически угасла, что само по себе никак не может радовать.

Результаты гонки


Личный зачет


Кубок конструкторов


Далее по календарю - ночное Гран-При Сингапура, которое состоится 22 сентября.

Настроение: 92%
AIMP: ---

4 комментария:

  1. Что Монца, что Спа в этом году меня вообще разочаровали. Все получилось очень предсказуемо. Феттеля вообще надо на пару Гран-При отправить отдохнуть на какие-нибудь тропические острова - может тогда интрига вернется :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С таким самовозом, как у него сейчас, возможности неограничены: катайся в свое удовольствие, абы техника не барахлила...
      А вообще, что-то последние три сезона напоминают мне эпоху Шумми первой половины 2000-х. Прям под копирку.

      Удалить
    2. В следующем году будет веселее. Новый регламент, новые моторы. Эксперты уже говорят, что новый движок Renault - полный отстой. А вот движок Mercedes наоборот очень крут. Если движок Renault реально будет отстой, то Red Bull'у даже Ньюи не сильно поможет.

      Удалить
    3. Поначалу все много чего говорят. Это все пока слухи и непроверенная инфа. Перед этим сезоном тоже поговаривали, что Ред Булл хреновые результаты будет показывать, мол, тесты у них неважные. Тем не менее, в итоге опять самовоз)

      Удалить