воскресенье, 5 мая 2013 г.

Мысль 259: "Христос Воскрес, а мы работаем"

Ну, во-первых: Христос Воскрес, Господа! Благодатный огонь вчера сошел - значит, жизнь продолжается, и это уже хорошие новости.
Пока православный народ разговляется после Великого Поста, ест куличи и бьет крашеные яйца, ваш покорный слуга конечно же пребывает внутри больничных стен на своем очередном суточном дежурстве. Или вы предполагали какой-то другой вариант моего времяпровождения?))) Сегодня 5-е число, а в мае я уже отбарабанил три суточные смены - даешь тыщу норм за месяц!
Новый человек уже вернулся с ускоренного курса превращения терапевта в анестезиолога-реаниматолога. Казалось бы, чем не радостная новость, но своих подводных камней тут предостаточно. Освоить все навыки врача отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии за год, а тем более за месяц - задача поистине не возможная. На это требуются куда бОльшие отрезки времени, измеряемые в годах. Многие, не выдержав всех тягот и лишений такой работы, подобру-поздорову кидают это неблагодарное занятие, и я бы не сказал, что кто-то об этом хотя бы раз пожалел. Особо прозорливые, находчивые и цепкие индивидуумы, уйдя куда-подальше из анестезиологии и реаниматологии, вполне успешно находят себя в самых-разных отраслях нашего с вами бытия. Правда, это относится к весьма ограниченному кругу людей. Обстоятельств масса, и не каждому анестезиологу-реаниматологу уготовано найти себя в какой-нибудь специальности, не имеющей к медицине никакого отношения. Это - очень большой риск, и чтобы на него пойти, нужно иметь много тузов в рукаве. Далеко не у каждого они есть, поэтому зачастую люди работают в сфере здравоохранения просто потому, что податься больше-то и некуда, учитывая факт наличия диплома с высшим медицинским (читаем: "узкоспециализированным") образованием.
Возвращаясь к основной теме разговора, скажу, что новоиспеченный анестезиолог-реаниматолог (кстати говоря, с ним я учился на одном курсе), плотно столкнувшийся со своей новой специальностью лишь месяц назад, на данный момент к самостоятельной работе в этом качестве абсолютно не готов. На месте теоретической и практической подготовки - не тронутая никем целина. Вот, собственно говоря, за что боролись, на то и напоролись. Мои робкие надежды на то, что с начала мая моя рабочая нагрузка существенно уменьшится, рассыпались как карточный домик. Коллективным волевым решением дали коллеге испытательный срок, во время которого он обязуется ходить за нами хвостиком и внимательнейшим образом вникать в суть происходящего реанимационного разнообразия. Увы, но учитель из меня никакущий, поэтому я не знаю, удастся ли мне научить экс-терапевта хоть чему-либо или нет. Первая смена в четыре руки прошла недалече как позавчера. Оценив уровень подготовки моего коллеги на слабую троечку, от какого бы то ни было оптимизма не осталось и следа. Пожалуй, придется попотеть изрядно. Но самое отвратительное в данной ситуации не это. Хреново то, что и сейчас моя нагрузка приравнивается к прежним двум ставкам со всеми вытекающими отсюда дежурствами в режиме "сутки через сутки". Впрочем, так или иначе, мой отпуск - это мое незыблемое право. 37 оставшихся дней я несмотря ни на что планирую заслуженно отгулять. Материальная компенсация с нынешним стахановским графиком мне нафиг не всралась - здоровье превыше всего.
***
Те, кто считает, что Пасха на то и Пасха, чтобы быть днем спокойным и размеренным, глубоко заблуждается. Применительно к работающим в этот день врачам все происходит с точностью да наоборот. Наши люди свято чтят традицию в любой праздничный день оттопыриваться так, чтобы надолго запомнилось не только им, но и окружающим. Не является исключением и главный праздник православных верующих. Повод славно выпить и вкусно закусить шикарнейший: настала пора разговляться. Насчет масштабов сего мероприятия у каждого свое мнение, правда, у большинства нашего ляхтарата оно сильно деформировано и очень сильно гиперболизировано. Экстренным службам сегодня выпала большая честь работнуть как следует: милиция уже успела привезти в приемный покой нескольких "переразговевшихся" водил для медицинского освидетельствования; скорая наполняет терапию новыми порциями сердечников - все в лучших традициях обычного белорусского райцентра. Но это еще так, детский лепет по сравнению с тем, как буквально пару часов назад "отличились" мои коллеги из деревенской больнички, закрепленной за моей здравницей. А история такая. У меня в ординаторской раздается телефонный звонок. На другом конце провода деревенский доктор (назовем его N) на соответствующем рэчавом дыалекце с явной тревогой в голосе сообщает, мол, поступил к ним мужичонка с несколькими ножевыми ранениями, одно из которых в области грудной клетки вроде как проникающее. Давление по нулям, но, несмотря на это, дядько полон сил и энергии. Впитывая поступающую по телефону информацию, я все больше понимал - скоро ко мне доставят самую настоящую жопу. Если верить всему тому, что было сказано по телефону, мужик находится в эректильной фазе шока, которая вот-вот перейдет в торпидную, и тогда пиздец наступит уже неотвратимо. Понимая, что деревня есть деревня со всем отсюда разумеющимся, было велено срочно грузить порезанного в карету скорой и во весь опор мчать в больницу уровнем выше, то бишь ко мне. То, в каком виде мужика приволокли в больницу, меня возмутило до такой степени, что хотелось всю ту деревню спалить вместе со всеми ее обитателями. Хорошо хоть раны были закрыты повязками - первичная хирургическая помощь с натяжкой была осуществлена. За все то остальное, что сделано не было, можно смело писать дефектный акт, а еще лучше, гнать тех лекарей сраною метлой куда подальше. Во-первых, порезанный приехал на скорой стоя (!). Одна из ножевых ран располагалась на одной из ягодиц - деревенцы пожалели бедолагу и не стали его укладывать на носилки. Мол, задница так болеть не будет. Во-вторых, мои так называемые коллеги доставили мужика без занятой вены, и, как следствие, о восполнении кровопотери не могло быть и речи. Впрочем, доктор не забыл указать, мол, пытались мы пытались наладить капельницу, но не получилось ни у кого. Значит, цяжелы мужык ептать, срочна у рэманацыю лячыць! Как оно в итоге получилось, раны оказались не сильно глубокими. Давление на обеих руках такое, что любой космонавт позавидует, и мои медсестры без особых проблем наладили внутривенное вливание растворов. Хирург в конце концов отправил мужичка на город, а тем деревенцам должно уже по идее сильно икаться, ибо не я один разразился в их адрес кучей занятных эпитетов.
То, о чем было написано мной чуть выше, - далеко не единичный случай. Подобных на моей памяти - воз и малая тележка. Тяжелые поступления из отдаленных деревень - это, как правило, те, кому уже вряд ли чем-то удается помочь. Кого-то винить в этом нет смысла, поскольку свою посильную лепту в такой расклад дел вносит несколько обстоятельств. Во-первых, деревенцы к своему здоровью относятся ничуть не больше, чем никак. Если ко мне в отделение попадает с тех краев человек, например, с инфарктом, то давность его уже минимум дня три-четыре. Если после этого пациент способен контактировать с окружающими, значит ему просто повезло. А кому везет больше всего? Правильно, дуракам. Во-вторых, оснащение сельских амбулаторий элементарным оборудованием такое, что проще уж, наверное, вылечиться от всех хворей огурцом с грядки, нежели в такой лечебнице. О квалификации тамошних врачей тоже не скажу ничего хорошего, поскольку суровая реальность уже давным-давно показала истинную суть вещей. В-третьих, управляющее звено Минздрава. Какая система, такое и оно - делайте выводы сами.
Все вышеперечисленное в своей совокупности дает удручающую картину. На районе с оказанием медицинской помощи царит капитальная разруха. Очень хочется верить, что так не везде, а только в моих краях. Иначе ну ее нахрен такую медицину...

Настроение: 83%
AIMP: ---

Комментариев нет:

Отправить комментарий