воскресенье, 12 мая 2013 г.

Мысль 261: "Глоток свежего воздуха"

Данная запись является своеобразным продолжением записи №259, а именно той ее части, где упоминается о прибытии в наш скромный по численности полк еще одного анестезиолога-реаниматолога. Скажу так, что этот человек стал в какой-то степени жертвой обстоятельств, мало от него зависевших. Еще под занавес прошлого года он задался целью навсегда распрощаться с не сулящей ничего перспективного работой на селе. Любой адекватный человек, мыслящий на ход вперед, на его месте поступил бы точно так же, поэтому данное решение я изначально воспринял во всех смыслах одобрительно. В нашей стране, если брать в расчет все существующие врачебные специальности, анестезиолог-реаниматолог - вариант во многом хороший. Своих заковырок и шероховатостей тут навалом, но дело не обходится и без хороших бонусов и плюшек. Есть перспектива в конце концов очутиться в наиболее оптимальном для себя месте работы, поскольку на фоне кадрового дефицита каждый анестезиолог-реаниматолог нынче пользуется хорошим спросом.
Короче говоря, мой бывший однокурсник, а ныне непосредственный коллега, по состоянию на начало мая своей поставленной цели все-таки добился. Далось ему это, мягко говоря, непросто. Из-за длительного курса реабилитации по причине перелома ноги обучение в итоге затянулось более чем на полгода, пять месяцев из которых заняла эта самая реабилитация. Если все делать по фен-шую, то процесс превращения врача одной специальности в другую занимает по меньшей мере четыре месяца. За это время человек должен пройти т.н. "первичку" в Минске или Витебске на базе соответствующих образовательных учреждений. А уж только после этого на руки выдается корочка, подтверждающая присвоение врачу новой специальности. Только тогда этот врач обретает право лечить пациентов по своему новому профилю. На первый взгляд, все вышеописанное представляет собой одну сплошную заковыристую сложность, однако, как показывает практика, те, кто прошел через "первичку" ради новой специальности, об этом абсолютно не жалеют. Те четыре месяца учебы - это вам не основная работа, от которой хочется порой возненавидеть весь мир. Это по своей сути - один из вариантов активного отдыха, где полезное гармонично совмещается с приятным.
У моего коллеги, о котором идет речь, четырех месяцев на прохождение "первички" по классической схеме не было - кадровую жопу в рядах отделения реанимации в моей больницы необходимо было устранять чем быстрее, тем лучше. Короче говоря, с человеком поступили совсем не по стандарту: 1 месяц учебы в стенах больницы областного уровня. И это для того, чтобы из обычного врача общей практики переквалифицироваться в полноценного анестезиолога-реаниматолога. Изначально я слабо верил в то, что сие чудесное преображение при таких условиях осуществится в полной мере, ибо такое подвластно только несуществующим гениям. С приходом нашего нового напарника в реанимационное отделение мои предположения насчет того, что подготовка его окажется чуть лучше нулевой, оправдались не на 100, а на 100500 процентов. Проделывать те манипуляции, которыми анестезиолог-реаниматолог должен владеть на уровне безусловных рефлексов, у него получается, мягко говоря, с ужасным скрипом. Я не знаю, возымеют ли эффект мои попытки поразжевывать все как следует и объяснить на пальцах основу основ нашего нелегкого труда, но факт остается фактом: человек к самостоятельной работе в качестве анестезиолога-реаниматолога не готов. Тем не менее, с учетом имеющегося приказа о том, что мой новоиспеченный коллега числится в отделении аж с апреля, начальство обязано включить его в трудовой график. С горем пополам теперь в моей реанимации официально работают трое врачей. Несмотря на вышеописанные нюансы, команда наклевывается неплохая. Главное - то, что каждый из нас дает себе отчет о важности всего, что происходит в отделении или потенциально может произойти. И посему у меня для себя же очень даже хорошие новости: наконец-таки со следующей недели мой трудовой график ощутимо облегчится. Сутки через двое по сравнению с тем, что было до сих пор, - это две огромнейшие разницы. В такие минуты впору по-настоящему ценить возможность просто выспаться как следует не где-нибудь, а дома в своей удобной кровати. Даже от одной этой мысли уровень настроения резко устремляется вверх. А денег всех все равно не заработаешь, хоть ты на миллиард ставок вкалывай...
Завтра у нашего новоиспеченного напарника боевое крещение в виде первого самостоятельного суточного дежурства. Рассуждая с меркантильной точки зрения, скажу, что мне как-то побоку то, что уровень его теоретической и практической подкованности явно ниже требуемого - лично я хочу в конце-концов нормальной полноценной жизни, в которой ничто вокруг работы вертеться не должно. Хочу, чтобы в конце концов на первом месте у меня были семья и свой досуг, а не пациенты, многим из которых показано не лечение, а порция смачных пиздюлей. А уж как пойдет работа у нашего нового коллеги, то пусть об этом парятся чины повыше моего.

Настроение: 90%
AIMP: The Offspring - Defy you

Комментариев нет:

Отправить комментарий