В сезоне-2013 итальянское Гран-При завершает европейскую серию гонок, и судьба чемпионата будет теперь решаться преимущественно на азиатских просторах.
Гонка в Монце состоялась вчера, и я до последнего надеялся на то, что после нее накал страстей обострится, и концовка сезона не будет носить предсказуемый характер. Но на самом деле все складывается теперь далеко не таким образом - впрочем, об этом и не только чуть ниже.
С учетом современных реалий, трасса в Монце нетребовательна ни к резине, ни к моторам. Причем, как оказалось, в боевом режиме комплекты Medium и Hard одинаково износоустойчивые, поэтому тактика пит-стопов на предстоящую гонку от резины как таковой мало зависела.
Все предквалификационные заезды прошли при сухой погоде, поэтому простор для широкомасштабной деятельности в преддверии квалификации был у всех команд. Отрабатывалось поведение машины на жесткой резине и Medium'e при настройках на малую прижимную силу. Последнее многим оказало своего рода медвежью услугу, и результаты квалификации получились не такими уж привычными. Не обошлось и без явных неожиданностей.
По итогам первой сессии за бортом оказались все нынешние аутсайдеры, а также Боттас и Гутьеррес. А вот по ходу второй сессии начались, как говорится, нежданчики. Сначала глубоко позади в итоге остались оба пилота Force India. Череда неудач для конюшни Виджея Мальи теперь, похоже, трансформировалась в черную-причерную полосу. Сутил в итоге смог опередить только Пастора Мальдонадо; ди Реста и вовсе замкнул протокол второй сессии. Но еще более неожиданными стали результаты Райкконена, Хэмильтона и Грожана. Все трое не прошли в финал квалификации. Британцу, как потом выяснилось, на быстром круге помешал Сутил, за что немец, к слову, был наказан несколькими позициями на старте. Серия Хэмильтона из четырех поулов подряд прервалась. Райкконен и Грожан тоже пострадали во многом из-за плотного трафика.
В финальной сессии явное преимущество над соперниками продемонстрировали оба пилота Red Bull. Никто, кроме Феттеля и Уэббера, в третьей части квалификации не смог выйти из 1 минуты 24 секунд. Наиболее близок к этому оказался... Хюлькенберг на Sauber - третье место немца на старте стало, пожалуй, главной сенсацией всего предгоночного периода. В итоге первый ряд стартовой решетки заняли Феттель и Уэббер. Масса на 0,01 секунды оказался быстрее своего напарника и расположился на 4 месте. Росберг немного нивелировал неудачу Хэмильтона шестым показанным временем, а остальные четыре места в первой десятке поделили между собой пилоты McLaren и Toro Rosso. Для дочерней команды Red Bull эта квалификация стала весьма удачной: воодушевленный скорым переходом в Red Bull Риккардо показал седьмое время. Следом за ним - Перес и Баттон. Замкнул первую десятку Жан-Эрик Вернь, и то он мог бы оказаться быстрее, если бы не ошибка в одном и поворотов.
Результаты квалификации
В воскресенье тучи над итальянской трассой сгустились, и незадолго до начала Гран-При прошел небольшой дождь. Правда, к моменту старта асфальт подсох достаточно для того, чтобы не вносить коррективы с уже утвержденным выбором типа покрышек.
Старт на трассе в Монце частенько получается очень боевитым, а порой и вовсе оборачивается массовым завалом. На сей раз обошлось без чрезвычайных ситуаций, но с многочисленными перестановками в пелотоне. Наиболее удачно среагировал Масса, сразу же прорвавшись с 4 места на 2-е. Алонсо тоже начал отыгрывать позиции, но постепенно. На старте испанец опередил Хюлькенберга, а через 2 круга позади остался и Уэббер, что безусловно вызвало ликование у многочисленной итальянской аудитории.
Не обошлось без столкновений, причем в обоих приняли участие два пилота Lotus. Сначала Райкконен повредил переднюю часть болида о машину Переса - финн спешно отправился в боксы для замены носового обтекателя, сменил резину и после крайне раннего пит-стопа откатился на последнее место. Затем произошло второе столкновение, в результате которого Пол ди Реста разворотил переднюю часть своей машины о Lotus Грожана. Француз продолжил борьбу, а вот ди Реста открыл список сошедших.
Что касается Феттеля, то немец сохранил свое лидерство и тут же по отработанной схеме начал наращивать отрыв от своих ближайших преследователей. К 8-му кругу, когда Алонсо, опередив Массу, вышел на второе место, отрыв Феттеля от испанца составлял уже почти 6 секунд.
Неудачи преследовали Хэмильтона уже с самого начала гонки. Из-за поломки системы радиосвязи гонщика не смогли вовремя предупредить о наличии медленного прокола передней правой покрышки - на пит-стоп британец отправился только через два круга после обнаружения проблемы.
Из-за специфики трассы наиболее выигрышной на ней являлась тактика одного пит-стопа, поэтому команды не спешили зазывать своих пилотов в боксы - резина на итальянском асфальте изнашивалась медленно. До первой волны плановых пит-стопов из-за отказа коробки передач сошел хорошо шедший по трассе Вернь. Первыми на переобувку поехали пилоты McLaren. Через пару кругов то же сделали Феттель и Уэббер. В Ferrari с пит-стопами явно медлили, особенно в случае с Алонсо. Особенно хорошо это стало заметно, когда после смены резины Феттель поехал быстрее прежнего. В итоге Алонсо не смог остаться впереди Себастьяна, а Масса и вовсе очутился позади Уэббера.
Учитывая ранний внеплановый пит-стоп, Райкконен абсолютно не спешил останавливаться еще раз. Нужно было наверстывать упущенное, и финну это удавалось блестяще. Выйдя на оперативный простор, он буквально летел по трассе, штампуя один за другим быстрейшие круги и опережая всех, кто попадался на пути. В итоге к началу 30-го круга Райкконену удалось прорваться на пятую позицию, но впереди планировалась еще одна остановка в боксах, и это ставило под сомнение возможность финишировать в первой десятке.
Во второй половине гонки дела наладились и у Хэмильтона. После последней смены резины британец начал демонстрировать отличный темп, но к тому моменту он находился в пелотоне слишком глубоко - вся борьба сводилась всего лишь к попаданию в зону очков.
К 40-му кругу ситуация в гонке стабилизировалась окончательно - лидирующая группа безо всяких проблем докатывала до финиша. Основной очаг борьбы развернулся на подступах к зоне очков. Удачливее всех в этой части пелотона оказался Хэмильтон, который поочередно опередил сначала Гутьерреса, Сутила и Райкконена, а затем и обоих пилотов McLaren, выйдя и финишировав в итоге на 9-м месте. До Грожана Хэмильтону оставалось меньше секунды, но не хватило кругов.
В итоге Феттель одержал в Монце свою уже 32-ю победу, еще больше упрочив свое и без того убедительное лидерство в личном зачете. Его основные соперники по итогам Гран-При серьезно отстали - разрыв между 1 и 2 местами вырос до 53 очков. К концу сезона интрига уже практически угасла, что само по себе никак не может радовать.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Далее по календарю - ночное Гран-При Сингапура, которое состоится 22 сентября.
Настроение: 92%
AIMP: ---
Что Монца, что Спа в этом году меня вообще разочаровали. Все получилось очень предсказуемо. Феттеля вообще надо на пару Гран-При отправить отдохнуть на какие-нибудь тропические острова - может тогда интрига вернется :-)
ОтветитьУдалитьС таким самовозом, как у него сейчас, возможности неограничены: катайся в свое удовольствие, абы техника не барахлила...
УдалитьА вообще, что-то последние три сезона напоминают мне эпоху Шумми первой половины 2000-х. Прям под копирку.
В следующем году будет веселее. Новый регламент, новые моторы. Эксперты уже говорят, что новый движок Renault - полный отстой. А вот движок Mercedes наоборот очень крут. Если движок Renault реально будет отстой, то Red Bull'у даже Ньюи не сильно поможет.
УдалитьПоначалу все много чего говорят. Это все пока слухи и непроверенная инфа. Перед этим сезоном тоже поговаривали, что Ред Булл хреновые результаты будет показывать, мол, тесты у них неважные. Тем не менее, в итоге опять самовоз)
Удалить