четверг, 29 августа 2013 г.

Мысль 275: "F1 2013. ГП Бельгии"

Несколько предыдущих гонок я в этом блоге благополучно "профилонил", но это не означает, что за сезоном-2013 я прекратил следить. Не перестаю держать руку на пульсе событий, но свои собственные комментарии по поводу произошедшего в последнее время я предпочел по некоторым причинам оставить при себе.
Но что касается бельгийского Гран-При, то его я ну никак не хочу обходить стороной - слишком важный этап во многих отношениях.


Во-первых, гонка в Спа предпоследняя в европейской серии Гран-При Формулы 1; во-вторых, Спа-Франкоршам - одна из моих самых любимых действующих на сегодняшний день трасс, и к баталиям на ней мое пристальное внимание обращено с удвоенной силой; в-третьих, в нынешнем году ГП Бельгии стал одиннадцатым по счету этапом - именно тогда и начинают формироваться первые более-менее реальные представления о том, кто вероятнее всего будет претендовать на чемпионскую корону. Иногда ситуация уже под конец лета складывается вполне определенная в ущерб всякой интриге, но перед ГП Бельгии я до последнего надеялся на то, что ход событий разовьется не по такому сценарию. Впрочем, об этом чуть ниже, а сейчас обо всем по порядку.
Прежде чем углубиться в обзор прошедшей в субботу квалификации, несколько слов о специфике трассы и других сопряженных с ней нюансов. Из ныне действующих Спа-Франкоршам - наибольшая по протяженности. Практически все ее повороты уже давно обрели статус легендарных, некоторые и вовсе уникальны по своей сути - достаточно вспомнить поворот "Красная Вода", идущий на подьем, при этом пилоты проходят его "газ в пол", еще больше ускоряясь на идущей далее прямой. Трек сам по себе достаточно широкий и создает этим самые благоприятные условия для множества обгонов и перестановок в пелотоне. Так было из года в год - этот исключением из данного правила тоже не стал.
Но не только скорость и обгоны создают всю зрелищность бельгийского Гран-При. Свои коррективы в развитие событий всегда вносит погода. Дожди для тех мест не являются редкостью, и над трассой они проходят регулярно. В этом году осадки были по ходу пятничных тренировочных заездов и в субботу во время квалификации.
Согласно многолетним наблюдениям, нет никакой гарантии, что тот, кто в Спа завоевывает поул-позицию, обязательно выиграет и гонку. Такое если и происходило, то слишком уж редко. На сей раз хорошую скорость снова продемонстрировали пилоты Mercedes. Четвертый поул подряд завоевал Льюис Хэмильтон, а его напарник Нико Росберг завершил квалификацию четвертым. В целом и общем квалификация в Спа проходила не без шероховатостей. Эпизоды дождя вынуждали переходить на промежуточные покрышки, а всей длины трассы не всегда хватало для того, чтобы фавориты смогли выйти на оперативный простор - трафик в этом плане мешал едва ли не всем.
Что касается покрышек, то тут, кстати говоря, опять не обошлось без неприятных моментов. Во время пятничных заездов на машинах Феттеля и Алонсо произошли проколы по изначально не понятным причинам. От Pirelli потребовали гарантию безопасности, но шинникам удалось быстро выявить причину проколов, и в дальнейшем события развивались уже без подобных инцидентов.
Во второй фазе первой сессии квалификации заряд дождя прекратился, и в Caterham с Marussia решили рискнуть, перейдя на сухой тип резины. Это решение оказалось своевременным и себя оправдало блестяще: Ван дер Гарде и оба пилота Marussia смогли пробиться во вторую сессию, чего доселе в этом сезоне не происходило. Впрочем, на этом этапе квалификации трасса успела подсохнуть, и расстановка сил перед завершающей фазой получилась более-менее привычной. Очень неровно провели квалификацию пилоты McLaren. Если у Баттона дела шли довольно-таки неплохо, то Серхио Перес вынужден был довольствоваться лишь 13-й позицией. Williams и Toro Rosso в полном составе квалификацию провалили: Мальдонадо, Боттас, Вернь и Риккардо оказались в итоговом протоколе даже ниже Бьянки и Чилтона, которые во многом благодаря верному тактическому ходу со стороны команды квалифицировались на 14 и 15 местах соответственно, что для уровня Marussia образца сезона-2013 является великолепным результатом.
Не очень гладко прошла квалификация и для Force India. В последнее время команда Виджея Мальи стала серьезно сдавать позиции, поэтому и настроения там царили не особо радужные. Впрочем, 5-е итоговое место Пола ди Ресты разбавило сей сумбур, внеся в общий расклад дел порцию оптимизма. Адриан Сутил в третью фазу пробиться не смог, показав только 12-е время.
Не задалась квалификация и для пилотов Ferrari. Капризы погоды не позволили ни Алонсо, ни Массе противопоставить что-либо Хэмильтону и Феттелю - на промежуточной резине болиды демонстрировали скорость, далекую от желаемой. По той же причине за поул не смогли побороться ни Райкконен, ни Грожан - стабильность в данном случае была сопряжена с нехваткой скорости.

Результаты квалификации


Прогнозы синоптиков сулили гонку в дождевых условиях, однако непосредственно перед началом Гран-При трасса оставалась абсолютно сухой. Посуху прошла в итоге вся гонка, и командам не потребовалось лишний раз ломать головы над внеплановыми тактическими перестроениями.
Старт прошел без особых происшествий. В лидирующую группу быстро вклинился Алонсо, разом отыграв четыре места. Уэббер, Райкконен и Масса замешкались и потеряли по несколько позиций. В первую десятку протиснулся Хюлькенберг, две позиции отыграл Баттон. Феттель смог быстро настичь Хэмильтона и, выйдя в лидеры, принялся тут же создавать отрыв. Чуть позади чрезвычайно активен был Алонсо, который быстро настиг Баттона и опередил его. Через пару кругов та же участь ожидала и Росберга. Тем временем Хюлькенберг подвергся настойчивым атакам со стороны Райкконена. Финн к тому моменту уже успел опередить своего партнера по команде и жаждал как можно быстрее компенсировать свою неудачу на старте. Немец на Sauber недолго сдерживал Райкконена - дальше финну нужно было опережать Пола ди Ресту. Серхио Пересу после откровенно неудачной квалификации во что бы то ни стало нужно было попадать в первую десятку. Вплотную подобравшись к болиду Грожана мексиканец предпринял очень жесткую попытку атаки, буквально выдавив француза за пределы трассы. Рассмотрев данный эпизод, стюарды наказали Переса проездом по пит-лейну - все нужно было начинать сначала.
После первой волны пит-стопов Алонсо удалось оставить позади Хэмильтона и выйти на вторую позицию, однако к тому моменту лидировавший Феттель ощутимо упрочил свое преимущество и успел создать отрыв до своего ближайшего преследователя более чем в восемь секунд.
На 16-м круге стали назревать проблемы с тормозами на машине Райкконена. Это было видно невооруженным глазом - из переднего левого колеса полетели облака карбоновой пыли, о чем финна команда своевременно предупредила. Правда, Райкконен этому не придал особого значения, продолжая вести активную борьбу. Продолжалось это еще девять кругов, до тех пор, пока тормоза не пропали совсем. Кругом позже на границе зоны очков в плотном потоке трафика не смогли разъехаться Мальдонадо и ди Реста. Венесуэлец зацепил машину англичанина при попытке заехать на плановый пит-стоп - ди Реста из-за поломки заднего антикрыла сошел с дистанции, а в Williams вместе с покрышками пришлось менять переднюю часть болида Мальдонадо. Пастор чуть позже был признан судьями инициатором той аварии и был строго наказан 10-секундной остановкой в боксах.
Дальнейший ход событий не отличался особым накалом: подавляющее большинство перестановок происходило в середине пелотона, в то время как лидирующая группа без активной борьбы докатывала до финиша. В итоге гонку закончил первым Феттель, не испытавший по ее ходу никаких проблем. Вместе с немцем на подиум поднялись Алонсо и Хэмильтон. Без происшествий финишировали Росберг, Уэббер и Баттон. После череды неудачных выступлений очки набрал Масса. Удержаться в первой десятке смогли также Грожан и Сутил. Замкнул первую десятку Риккардо.

Результаты гонки


Личный зачет


Кубок Конструкторов


Накал борьбы за первенство в личном зачете после 11-го этапа серьезно угас, но до завершения сезона еще сравнительно далеко. Следующая гонка состоится на легендарной трассе в Монце - впереди масса всяких интересностей.

Настроение: 95%
AIMP: ---

2 комментария:

  1. В целом получилось достаточно скучное Гран-При - я ждал большего учитывая прогноз :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен. В этом году как-то слишком уж спокойно для Спа...

      Удалить