НОСТАЛЬЖИ. ЧАСТЬ 4. В СВОБОДНОЕ ПЛАВАНЬЕ.
Середина 2010 года. С этого момента студенческий этап моей жизни стал достоянием прошлых лет. Я - дипломированный специалист, не за горами - работа по месту распределения в качестве врача анестезиолога-реаниматолога. Но этому должен был предшествовать еще год своеобразной подготовки, своего рода репетиция перед неизбежным выходом "в люди". Этой репетицией стал год интернатуры - тот год, когда выходец медуниверситета уже не студент, но еще не врач. Так или иначе, но интернатура, практически полностью отпочкованная от университетского "организма", - это своего рода начало свободного плаванья. Если сравнивать студенческую жизнь и жизнь врача-интерна, то последняя имеет куда большее число приятных достоинств.
В перечень обязанностей интерна входит работа бок-о-бок с врачами, помощь последним в тех или иных манипуляциях, а также самостоятельная работа под контролем тех же врачей. В общем, интернатура - эта та же работа врача, только с меньшей нагрузкой, но не меньшей ответственностью. С точки зрения юридической, интерн, конечно, находится в большей безопасности, но сама по себе работа все равно серьезная и требующая к себе ответственного подхода.
Кардинальная смена специфики деятельности, новый подход ко многим рабочим нюансам поначалу пугал и воодушевлял одновременно. По прошествии шести непростых лет наконец-таки появилась возможность заниматься непосредственно тем делом, ради которого и было получено то самое высшее медицинское образование. Новую команду интернов врачебный коллектив принял в целом хорошо. Каждый врач охотно делился работой, какой-либо предвзятости не ощущалось. Так что буквально через несколько дней после начала интернатуры я понял одно: впереди очень интересный, динамичный и, самое главное, очень хороший год. Особенно радовало то, что над нами не стояла бригада надсмотрщиков и никто не грозился под конец интернатуры учинить гору неприятностей. Само собой, контролирующие интернатуру органы присутствовали, но отношение к этому контролю принципиально отличалось от контроля университетского. Никто не находился в стесненном положении, условия для адекватного рабочего процесса были созданы очень даже неплохие.
Особую радость лично у меня вызвало отношение медперсонала к врачам-интернам. По сравнению даже с 6-м курсом ощущались разительные перемены. К нам уже относились не как к студентам, а как к коллегам. Поверьте, разница существенная. Но еще более существенная разница таилась в другом. Вот что-что, а студенческое отношение к будущей работе нельзя назвать в полной мере осознанным. Все подводные камни врачебной деятельности в условиях нашей страны ощущаются непосредственно в процессе работы. Со студенческой скамьи всего этого не видно и близко. Именно поэтому многие студенты-медики, особенно младшекурсники, смотрят на свою будущую работу через розовые очки, не имея даже малейшего представления о том, что их ждет на самом деле. Исключением тут не стал и я: на первых курсах я очень гордился тем, что учусь именно в медицинском вузе; профессия врача ассоциировалась у меня, в первую очередь, с большим благородством и героизмом. В общем-то, так оно и есть, но многие вещи, которые нашу медицину, увы, втаптывают в грязь, и рабочий процесс делают порой невыносимым, в студенческие годы о себе никак не заявляют. Разумеется, все тут зависит от громадного количества факторов, начиная самим человеком и заканчивая спецификой руководства той больницы, где этому человеку по окончании университета и интернатуры предстоит работать. И, к большому сожалению, в этом громадном количестве факторов всегда имеются слабые звенья. Неважно, где именно, и неважно, сколько их, но они есть всегда. Это само по себе никогда и ни у кого не вызовет каких-либо радостных эмоций, и это все является для молодого специалиста прямой проверкой, в первую очередь, на психологическую прочность. Кто-то несмотря ни на что остается верным своему судьбоносному выбору профессии, кто-то, увы, в нем быстро разочаровывается. И именно это разочарования я считаю наиболее страшным, ибо 6 лет вуза становятся напрасно потерянными, а человеку с медицинским дипломом беспроблемно сменить род деятельности далеко не всегда возможно. Конечно, всегда есть шансы податься в предприниматели или просто пополнить ряды домохозяек, но для всего этого нужно по-настоящему удачное стечение обстоятельств...
***
В целом и общем интернатура прошла для меня очень гладко и оставила после себя сугубо приятные впечатления. Не смутили даже те заморочки медицинской деятельности, которыми изобиловала и изобилует вся наша система здравоохранения. С ними мне в полной мере предстояло еще столкнуться в процессе работы в качестве полноценного врача, и о многих из них в предыдущих записях-мыслях я уже успел сказать в достаточно развернутом виде.
Год интернатуры стал для меня определяющим, в первую очередь, в личной жизни. К тому моменту я уже определился с тем, с кем хочу связать свою жизнь. Разговоры о предстоящей свадьбе начали идти серьезным образом, началась усиленная подготовка к ней. Мы с тогда еще моей будущей женой не стали откладывать это серьезное дел в долгий ящик и правильно сделали. Свадьба планировалась на июль, а это - жаркая пора во всех смыслах. Желающих связать себя узами брака в летний период из года в год было и остается много, и мы это прекрасно понимали. Самой большой проблемой при подготовке к свадьбе стало бронирование ресторана и даты бракосочетания. Первое прямым образом цепляется за второе, и тут главное - вовремя сориентироваться. К счастью, ЗАГСы разрешили бронировать дату и время заключения брака на год вперед. Это обстоятельство решило практически все потенциально возможные проблемы и избавило по крайней мере нас от головной боли и переживаний, мол, а вдруг не успеем или а вдруг уже все будет занято.
Другим важнейшим для меня событием, произошедшим в период моей интернатуры, стало переселение на отдельную жилплощадь и обретение тем самым практически полной самостоятельности. Рано или поздно это должно было произойти, и я считаю, что сугубо для меня это произошло очень своевременно. Пожив со своей невестой под одной крышей три месяца перед свадьбой, мы окончательно укрепились в правильности своего обоюдного выбора стать мужем и женой.
О свадьбе как таковой и о предсвадебной подготовке я достаточно подробно рассказал в своих предыдущих записях-мыслях, поэтому здесь повторяться смысла не вижу. Важно то, что мы уже 4 месяца вместе живем как муж и жена, вместе постигаем все прелести и невзгоды семейной жизни.
Эпилог.
Вот такими получились первые 24 года моей жизни. Много чего случилось, много чего уже сделано и много чего еще не сделано. Не знаю и не смею даже предполагать, сколько еще лет мне уготовано судьбой, но нынешняя моя жизнь бьет ключом и богата смелыми планами на будущее. Очень хочется осуществить хотя бы большинство из задуманного, а как оно получится на самом деле - время покажет...
Настроение: 98%
AIMP: ---
Серега, да ты целую автобиографию написал :-)
ОтветитьУдалитьВ первой части я так и подразумевал)))
ОтветитьУдалитьПолучилось так, как я и хотел =)